2016-5-9 15:12 |
Газета The New York Times коснулась села Хцаберд в Нагорном Карабахе, опубликовав фотографии фотографа Анаит Айрапетян. Как пишет газета, фотограф для сохранения связи со своим родным селом, расположенным в Карабахе, пытается отовсюду подключиться через Skype и поговорить со своей бабушкой, которая живет в этом селе.
Они говорят обо всем.
«Если поедите туда, то узнаете: кто я и почему я такая. Это не то, что красивое место отдыха. Село, в котором живет 40 семей, в чрезвычайно близко расположенных друг к другу старых домах. Церковь сгорела и никогда не была реконструирована. Здесь я такая - как есть, естественная»,- рассказывает 34-летняя фотограф.
Затем издание The New York Times повествует о том, как началась карабахская война и как был заключен договор о перемирии в 1994г. , Газета напоминает о вновь активизировавшихся в прошлом месяце военных действиях.
Анаит Айрапетян рассказывает, что хотя и родилась в Карабахе, но выросла в Абовяне. Лето проводила у бабушки, здесь проходили ее летные школьные каникулы.
Она была в селе во время войны в 1988г. , когда многие дома были разрушены и 7 молодых мужчин - жителей села Хцаберд были убиты. Сельчане скорбели. «5 лет в селе не звучала музыка, даже во время свадеб. Каждую неделю всем селом ходили на кладбище, и единственное, что можно было услышать - плач женщин», - рассказывает Айрапетян.
Она начала фотографировать Хцаберд и соседние села с 2006г. Хотя она и знакома с теми, кого фотографирует, но порой ей бывает трудно. «Столько горя и потерь в истории каждой семьи», - сказала она.
Анаит Айрапетян рассказывает, что если бы у нее был выбор, то она жила бы в Хцаберде, где знает всех поименно и историю их предков.
.
Подробнее читайте на tert.am ...
Источник: tert.am | Рейтинг новостей: 124 |