2019-9-18 10:11 |
«Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь» - Хелен Келлер Никол Пашинян пришел к власти путем перекрытия дорог, и за относительно короткий период своего премьерства успел перед нашим народом и государством закрыть все двери.
В этой напряженной геополитической ситуации, в сложном регионе, при незавершенной войне, долго ли мы собираемся терпеть эту тупиковую ситуацию, разве у нашей страны так много ресурсов, чтобы ждать?
Хотя, как бы нам не хотелось не зацикливаться на Пашиняне, поскольку в стране тысяча проблем и тысяча ответственных, все равно не получается, потому что в течение одного с половиной года так и не удалось сделать власть институциональной, чтобы каждый занимался своим делом в рамках установленных законом полномочий, независимо от воли и настроения премьер-министра.
Но сегодня власть воплощает в себе один человек, который провозгласил, что сила этой власти зависит от доверия народа. А когда доверие народа снижается или колеблется, в результате власть впадает в шок, становясь нестабильной и перепуганной.
Исполнительная власть - наша, законодательная - тоже наша, судебная власть - не наша, но мы хотим, чтобы она также стала нашей, значительная часть средств массовой информации - не наша, поэтому мы хотим «закрыть» непокорных: что это за власть, когда всякий раз в такой ситуации оправдывается тот или иной провал страны.
Насколько сильно тебе бы не хотелось не делать этого, как принято говорить: что имя другого героя не знаете? Но как тут не нацелиться на премьер-министра, когда он сам сделал себя единственной мишенью, когда он берет на себя проблему вывоза мусора в столице, поддерживает бездарного мэра, прикрывает его ошибки, и сейчас ежедневно сообщает радостную весть о том, сколько новых мусоровозов прибыли в Ереван.
Ну как тут не зациклиться на премьер-министре, когда он заявляет по вопросу Амулсара, что нет никаких правовых оснований для запрета эксплуатации рудника, и призывает открыть дороги?
Правовых оснований и вчера также не было, когда рудник закрывался, он полностью находится в политической сфере. Если же вы хотите перенести вопрос в правовое поле, тогда с призывом об открытии дорог должен обратиться начальник полиции, заявить: уважаемый народ, вы нарушаете закон, ваши действия не имеют никаких правовых оснований.
Даже призыв начальника полиции Республики Армения будет перебором в случае мер, направленных на восстановление общественного порядка.
Ну как не зацикливаться на премьер-министре, когда депутат его команды выступает против эксплуатации рудника Амулсар, его вынуждают сложить свой мандат и даже не говорить, по какой причине он это делает?
В случае, когда депутат руководствуется своей совестью и убеждениями, это является конституционной нормой, и он избирал премьер-министра в соответствии с логикой парламентской системы правления.
Но в нашей стране все наоборот: премьер-министр вручил своим сокомандникам депутатские мандаты и призвал их наслаждаться жизнью, объездить мир за счет государственных денег, вернее наших - налогоплательщиков, но когда будет нужно - покорно служить ему, в противном случае они потеряют свой мандат со всеми привилегиями, которые с ним связаны.
Ну как не зацикливаться на премьер-министре, когда о несущественном, на мой взгляд, положительнон сдвиге в стране Пашинян лично информирует общественность, дабы это достижение приписать себе? Но если мы будем приписывать ему это незначительное достижение, то, естественно, начиная с малейшего недочета до величайшего провала, мы также припишем ему.
Фактически, у нас герой и антигерой - один человек, и если этот человек по какой-либо причине не сможет выполнять свои обязательства, вы представляете, что произойдет в стране?
Его команда не может удерживать власть, поскольку если еще немного и осталось общественного доверия, то только к Пашиняну, который призывает либо закрыть, либо же открыть дороги, и если он не способен призывать, либо его больше не слушают, и в то же время дороги страны будут закрыты в результате неконтролируемых процессов, кто тогда должен обратиться с призывом открыть их, чтобы быть услышанным обществом? Опасность в том, что он не может управлять, а в случае его отсутствия страна станет неуправляемой.
По незаконному и единоличному решению Пашинян, превратив людей в инструмент в своих руках, послал их против Национального Собрания, позже в том же стиле поступив с судами, но он понял, что этот «инструмент» больше не имеет былой силы в его руках.
И теперь в случае с Амулсаром этот «инструмент» уже выступил против него, указывая на его собственные лозунги и стиль действий.
Хотя будет грехом сравнивать этого маленького «бонапартика» с Наполеоном Бонапартом, но надлежит знать уроки истории.
Когда Наполеон понял, что проигрывает игру, он сразу в такой степени потерял чувство реальности, что думал, что противники этого не осознают, и достаточно всего лишь заявить о том, он дарует миру мир и противники от радости расцелуют ему руки.
Ведь много не прошло с тех пор, когда его боялись и были бы счастливы принять такое предложение.
Но Бонапарту дали понять, что ситуация изменилась и больше он не является тем, кто остановит войну, поскольку воющие против него продолжат то, что впоследствии привело к тому, что некогда гордый завоеватель - император провел последние годы своей жизни в смиренном одиночестве.
В нашем случае также Пашинян тоже все понял, иначе не попытался бы решить вопрос путем подкупа членов КС, просто он не может смириться с мыслью, что все поняли, что земля уходит из-по ног премьер-министра ускоренными темпами.
В этой ситуации императивом дня является то, на политическую арену взойдут опытные деятели, способные управлять неуправляемым и предсказывать непредсказуемое, с политическими и общественными единицами, и будут готовы в любой момент взять на себя ответственность за управление процессами, что послужит основой для создания вокруг них широкой политической и социальной консолидации.
Вардгес Саргсян
.
Подробнее читайте на tert.am ...