2016-6-22 11:00 |
Почему единая система ПВО стала предметом политических спекуляцийАжиотаж вокруг создания Арменией и Россией Объединенной системы противовоздушной обороны не стихает в определенных кругах армянского общества.
Почему он вообще возник, это отдельный разговор, но факт тот, что аргументы в духе " Россия будет управлять ПВО Армении и Карабаха", "не сдадим ни земли, ни воздуха", "мы не верим армии пермяковых", "очередное предательство" и т. д. , продолжают нагнетать (не ошибусь, если скажу, что целенаправленно) обстановку. Очевидно, что от оппонентов соглашения по ПВО не стоит ждать обоснованных аргументов. На каком уровне аргументация иметь место быть, ясно уже по вышеупомянутым лозунгам, озвученным, кстати, на днях в ходе акции протеста у стен Национального Собрания в Ереване.
"ТЕ, КТО УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ПВО означает чуть ли не потерю суверенитета Армении, либо понятия не имеют о сути соглашения, либо целенаправленно занимаются провокацией, - сказал в беседе с корр. "ГА" экс-министр обороны РА генерал-лейтенант Вагаршак АРУТЮНЯН. Я больше склоняюсь к тому, что речь идет о провокации. Система Объединенной ПВО действует с 1995 года в рамках государств - участников СНГ и в рамках двусторонних отношений между Арменией и Россией. И действует она весьма эффективно, благодаря чему мы имеем самую мощную систему ПВО в регионе, которой нет, скажем, у Турции, не говоря уже об Азербайджане и Грузии. Речь идет о боеготовной системе, возможности бесплатного обучения кадров в России и в целом обеспечении нашей безопасности, так как Объединенная система ПВО является частью системы коллективной безопасности"
По словам Арутюняна, страсти, которые сегодня нагнетаются определенными людьми в Армении, не более чем буря в стакане воды, искусственно созданная людьми, обслуживающими что угодно, но только не интересы Армении. "Я не услышал ни одного грамотного аргумента со стороны тех, кто выступает против соглашения, - продолжает В. Арутюнян. - Почему в контексте объединенной системы координацию Армении, Казахстана и Беларуси берет на себя Россия? Но ведь это нормально и более чем естественно, если учесть, что вся система российская. Кроме того, у России есть и космическая группировка, действующая также и в этой системе, которая сразу сообщает о ситуации. И эта информация поступает на наш командный пункт ПВО. К тому же в Армении с 1998 года действует боевое дежурство, осуществляемое российской базой с помощью своей противоракетной системы ПВО S-300. И здесь размещен авиационный компонент самолеты, ежедневно несущие боевое дежурство. Давайте вспомним, что, когда имело место нарушение границы, в воздух поднялись российские МиГ-29 (у нас нет таких самолетов). Что касается принятия Арменией самостоятельных решений, то все это прописано абсолютно четко в 5,6,7 и 8 пунктах соглашения. Необходимые решения принимает Армения на основе законодательства РА. Кроме того, мы сами определяем, какие силы предоставить Объединенной системе противовоздушной обороны. И все решения, касающиеся наших воздушных границ, включая решения об использовании оружия и т. д. , принимаются со стороны Армении.
О КАКОЙ ПОТЕРЕ СУВЕРЕНИТЕТА, ПОТЕРЕ КОНТРОЛЯ НАД ВОЗДУШНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ? Если мы выйдем из Объединенной системы ПВО, ее у нас не будет, мы лишимся возможности ремонта своих средств, получения запасных частей, подготовки кадров. Если это способствует укреплению независимости Армении, тогда нормально говорить не о чем"
По мнению В. Арутюняна, нездоровый ажиотаж вокруг соглашения следует рассматривать отнюдь не в плоскости аргументированных обсуждений за и против, а в плоскости политической борьбы и информационной войны. "Очевидно, что действия противников соглашения никоим образом не связаны ни с интересами Армении, ни с безопасностью, ни с озабоченностью по поводу суверенитета, потому что в контексте создания Объединенной системы ПВО нет угроз, - считает В. Арутюнян. А вот почему бы тем, кто так активно заботится о стране, не обратить внимание, например, на решения и антиармянские резолюции, принимаемые в европейских структурах? Мы платим серьезные деньги за членство в этих структурах, а в ответ получаем антиармянские резолюции. Почему поборники независимости не кричат о потере суверенитета, когда, например, Венецианская комиссия предписывает нам принять тот или иной закон, который вовсе не способствует укреплению нашей независимости? Или молчат, когда мы участвуем в миротворческих операциях НАТО за свои деньги, не получая при этом никаких гарантий безопасности? Можно привести еще множество примеров"
Зара ГEВОРКЯН, "Голос Армении".
Подробнее читайте на arm-world.ru ...