2016-6-7 19:00 |
После 4-дневной апрельской войны в армянском обществе можно четко выделить две основные позиции по отношению к власти. Первую уже в первые дни после апрельских событий озвучил инициатор премии "Аврора" Рубен Варданян.
Заключается она в том, что в дни опасности надо забыть о внутренних дрязгах и помнить, что у страны есть верховный главнокомандующий, вокруг которого всем надо сплотиться. Кстати, в духе этой логики действовал и АНК с его бессменным лидером Левоном Тер-Петросяном.
ТАКУЮ ЛОГИКУ МОЖНО ПРИНЯТЬ. ТЕ, КТО ПОМНИТ СОБЫТИЯ 90-х ГОДОВ, прекрасно знают, что в годы Карабахской войны наши успехи были обусловлены не только высоким патриотическим духом, национальным подъемом, что было, безусловно, самым важным фактором, но и постоянным внутриполитическим раздраем, царящем в Азербайджане. Сегодня там культ Гейдара Алиева. Во многом он, конечно, преувеличен, стараются не вспоминать, что большинство из потерянных территорий, которые Баку так старается вернуть, было утрачено именно при Гейдаре Алиеве. Но были у отца нынешнего президента Азербайджана и несомненные заслуги перед своей страной. Главная из них в том, что он этот внутриполитический раздрай сумел прекратить и вывел страну на путь развития путем заключения энергетических контрактов и стартом процессов их реализации.
Вспоминая те события, ни Армения, ни Арцах подобных внутриполитических раздраев допустить не могут. Это очевидно, но очевидно и то, что есть и вторая сторона медали: нельзя позволять власти, прикрываясь необходимостью внутриполитической стабильности, и дальше закрывать глаза на кавардак в тех или иных структурах и при этом врать народу, что все у нас везде идет очень даже неплохо. Апрельская война в очередной раз обнажила все язвы, а последующие события показали, что люди не намерены их дальше терпеть.
Очередным косвенным свидетельством этого стало появление в Степанакерте Самвела Бабаяна. Фигура последнего противоречива: Самвел Бабаян сделал много полезного в годы войны и абсолютно неадекватного, мягко говоря, в годы последующие. Он долгое время отсутствовал, а вернувшись, раскритиковал действия военно-политического руководства Армении и Арцаха в дни апрельской войны. Позже СМИ распространили кадры возвращения Бабаяна в Степанакерт. Бывшего командующего Армией обороны, подписавшего в 1994-м соглашение о прекращении огня с Азербайджаном, тепло встретили многочисленные сторонники, которые требуют его назначения министром обороны Арцаха. Руководство НКР, по крайней мере пока, потакать этим требованиям не намерено.
ТРУДНО УТВЕРЖДАТЬ, ПОШЛО БЫ НА ПОЛЬЗУ СЕГОДНЯШНЕЙ АРМИИ ОБОРОНЫ АРЦАХА назначение Бабаяна. Вопрос слишком ответственный, чтобы его можно было решать митингами и демонстрациями, не говоря уже о том, что многое изменилось за минувшие годы. Но другой разговор недовольство людей и требование перемен.
А с чего бы, собственно, быть довольными? Ни людские потери в дни 4-дневной войны, ни территориальные поводов для удовлетворения не дают. . . Конечно, упрек не в адрес тех, кто сражался на передовой, а в адрес военных инфраструктур и их руководителей. По всей вероятности, многие на ответственных постах были уверены, что дальше стрельбы на линии соприкосновения дело не пойдет, можно спокойно пилить госбюджет и лоббировать назначение своих ставленников на те или иные посты. . .
Реалии Арцаха мало отличаются от реалий Армении, люди ждут перемен. И не только в виде кадровых перестановок. Необходима смена общего климата в Арцахе и Армении, чтобы раз и навсегда ушли разговоры о том, что пока одни погибают на передовой во имя родины, другие безнаказанно эту родину грабят, время от времени произнося в нужном месте патриотические тосты. . .
Рубен МАРГАРЯН, "Голос Армении".
Подробнее читайте на arm-world.ru ...