2018-4-18 18:07 |
По словам бывшего депутата израильского Кнессета 15-ого созыва, доктора Александра Цинкера, все события, которые происходят в последнее время вокруг Сирии, меньше всего относятся к самой Сирии. В беседе с Tert.
am он отметил, что Мы являемся свидетелями жесткого противостояния США и России, которое в последнее время происходит по широкому кругу вопросов. Однако, по его словам, как это не кажется странным, есть основания думать, что после ракетного удара по Сирии США могут пойти на активизацию диалога с Россией.
- Г-н Цинкер, российская резолюция с призывом прекратить агрессию в отношении Сирии не принята Советом Безопасности ООН. Как вы оцениваете действия международного сообщества?
- Все события, которые происходят в последнее время вокруг Сирии, меньше всего относятся к самой Сирии. Мы являемся свидетелями жесткого противостояния США и России, которое в последнее время происходит по широкому кругу вопросов: Украина, влияние на выборы президента США, отравление Скрипалей и т. д. Это объясняется тем, что в США сложилось консенсусное мнение среди демократов и консерваторов, считающих путинскую Россию стратегическим противником западной цивилизации. Естественно, что в этом противостояние страны Евросоюза и НАТО стали на сторону США. И в данном случае неважно каково содержание проекта резолюции, он заблокирован США и ее союзниками только потому что был представлен Россией.
- Президент США Дональд Трамп объявил по поводу ударов по Сирии, что «миссия выполнена и лучшего результата и не представить». Что Вы думаете о военных действиях Запада?
- Для Трампа было важно выполнить свои обещания и подтвердить угрозы реальными боевыми действиями, а кроме того, подключить к ним кого-нибудь из своих союзников. Свою задачу он выполнил и теперь готов обсуждать с Путиным дальнейшую судьбу Сирии. США не намеревались уничтожить сирийскую армию, чтобы сменить режим Асада. Это была скорее политическая операция, чем военная. Идти на явную конфронтацию и расширять конфликт ни руководство США, ни российские власти не станут. Думаю, что, понимая всю демонстративность и одноразовость атаки, Россия не будут на нее реагировать.
-Интересно Ваше мнение о региональных игроках. На Ваш взгляд, каких действий следует ждать от России, от Ирана, от Турции?
- Последние события на Ближнем Востоке показали новый расклад сил в регионе, где больше не доминируют арабы. Регион, в большой степени, удерживают Россия, Турция и Иран. Цели у этих игроков различные.
Москва хочет сохранить власть Башара Асада - своего ближайшего союзника на Ближнем Востоке и укрепить его военное влияние в регионе даже ценой того, что придется отказаться от некоторых районов Сирии, на которые претендует Турция и поддерживаемые ею сирийские оппозиционные силы. Руководители Турции также надеются в дальнейшем ослабить силы сирийских курдов, опасаясь, что их успех в гражданской войне в Сирии может придать импульс борьбе курдов в самой Турции. Если говорить об Иране, надо признать, что помимо Сирии, у него почти нет союзников на Ближнем Востоке.
Поддерживая Асада, Тегеран надеется серьезно обосноваться в Сирии и продолжить доставку вооружения ливанскому радикальному шиитскому движению "Хезболлах", ведущему борьбу против Израиля. В связи с этим, Израиль пытается выстроить стратегию, учитывающую три синхронных события: мировая реакция на химическую атаку режима Асада в Сирии, сопротивление стремлению Ирана обосноваться в Сирии и вероятность американского решения отказаться от ядерного соглашения с Ираном в середине мая.
-Удивила ли Вас реакция Турции, а именно, что «они удовлетворены ракетным ударами США и союзников по Сирии?
-Реакция Турции ни у кого не вызвала удивления. Не следует забывать, что Турция является членом НАТО и когда коалиция, состоящая из ведущих стран североатлантического блока проводит операция, Турция не посмеет выступить против такого шага. Более того, Турции, у которой свои территориальные интересы в Сирии считает, что усилий по уничтожению химического оружия недостаточно, чтобы прекратить нестабильность в регионе. Цель должна заключаться в том, чтобы закончить войну в Сирии.
- Как Вы считаете, какое будущее ожидает Ближний Восток?
-Трудно и опасно делать прогнозы, особенно на Ближнем Востоке. Однако, как это не кажется странным, есть основания думать, что после ракетного удара по Сирии США могут пойти на активизацию диалога с Россией. Как считают некоторые представители России, США «немножко выпустили пар в Сирии» и сегодня можно надеяться, что контакты между сторонами, при всей их непредсказуемости, начнут выстраиваться во что-то конструктивное. В этом в большей степени заинтересованы сами Россия, США, а также Израиль и Турция, в меньшей степени - Иран.
Подробнее читайте на tert.am ...