2017-10-12 15:04 |
В беседе с Tert. am пресс-секретарь Республиканской партии Армении, вице-спикер НС РА Эдуард Шармазанов коснулся позиции советника президента РФ Владимира Путина Сергея Глазьева в отношении Армении в вопросе вступления Азербайджана в ЕАЭС, а также относительно того, возникнет ли у нас желание, возможность высказаться против.
-Г-н Шармазанов, на днях советник президента РФ С. Глазьев, говоря о вступлении Азербайджана в ЕАЭС, заявил, что это зависит от Армении, которая обладает правом наложить вето, между тем, как известно, что такие вопросы в союзе решаются посредством консенсуса. Стало быть, какова позиция РПА в связи с этим?
-О том, какие царят настроения, какими принципами руководствуются в ЕАЭС в своем выступлении четко отметил президент Армении Серж Саргсян. Это было, на мой взгляд, очень программным и важным выступлением не только в качестве президента Армении, но и как президента страны, входящей в состав ЕАЭС. Это было важным выступлением в плане уточнения принципов и векторов развития ЕАЭС, в котором президент выступил с позиции инициативной политики, подчеркивая важность приоритетности отношений с Китаем и Ираном, как одного из важных векторов. Думаю, что президент четко и прямо сказал обо всем, что думает Армения. На мой взгляд, это не только в государственных интересах Армении, но и в интересах ЕАЭС, для полного использования потенциала союза. И вновь повторяю, что выступление Сержа Саргсяна в Сочи было инициативным.
Что касается заявления Глазьева, то пока этот вопрос не был предметно обсужден, я не считаю, что правильно будет сейчас обсуждать тему, которая не стала темой предметных переговоров.
Разумеется, Глазьев делает логичное заявление о том, что без согласия Армении ни одна страна не может вступить в ЕАЭС. Речь идет не только об Азербайджане, ни одна страна не может вступить в ЕАЭС без согласия Армении, будь то Китай, Иран или другая страна…
Во-первых, не стоит задача отказать кому-то. Армения обеспечивает свои интересы во всех структурах.
Армения не является сторонницей самоцельных «нет», она также не сторонница самоцельных «да». Там, где совпадают наши интересы, мы говорим - «да», где нет, мы говорим - «нет», независимо от того, кто предлагает. Конкретно накануне в Сочи подобный вопрос не обсуждался. Стало быть, я не считаю серьезным говорить о том, что в данный момент не обсуждалось. Когда обсудят этот вопрос, то армянская сторона тоже учтет все плюсы и минусы, и если это будет в интересах Армении скажем - «да», если нет - то «нет».
-В любом случае, какую картину мы увидим, если Азербайджан, все же, вступит в ЕАЭС? То есть, Беларусь, Казахстан вместе с Азербайджаном будут демонстрировать антиармянское поведение?
-На мой взгляд, следует руководствоваться договорно- правовой базой, а не эмоциональными оценками. ЕАЭС является экономическим союзом, и мы являемся членами этого союза, поскольку считаем, что здесь есть интерес Армении. Что значит они составят тройку?. . . мы не являемся ни ярыми противниками ЕАЭС, ни вынуждены искусственно вступать в какой-либо союз. Мы вступили в этот союз, поскольку это возможность развития. Я не собираюсь отвечать на сомнительные вопросы, когда будет конкретно известно, то обсудим, примем решение, которое будет в интересах Армении.
Подробнее читайте на tert.am ...
Источник: tert.am | Рейтинг новостей: 141 |