2017-10-27 16:20 |
Политолог Грант Мелик -Шахназарян на сегодняшней пресс-конференции коснулся важных акцентировок, сделанных президентом Армении Сержем Саргсяном в последнем выступлении относительно оборонной сферы.
Грант Мелик-Шахназарян отметил, что выступление Сержа Саргсяна было логическим продолжением тех вопросов, которые президент Армении поднял на форуме Армения - Диаспора, с трибуны ООН, а также в комментариях в Женеве.
«Одним из важных месседжей было то, что невозможно одновременно и воевать, и вести переговоры. Мы видим, что президент Азербайджана Ильхам Алиев подписывается под договоренностями и в прямом смысле этого слова на следующий день нарушает эти договоренности, в итоге стабильность в регионе не устанавливается, угроза продолжает оставаться», - сказал он.
Политолог также отметил, что официальный Ереван сформировал новый подход после апрельской войны, хотя, возможно, с небольшим опозданием, когда Азербайджан попытался посредством военных провокаций изменить политическую ситуацию.
«Тем не менее, военная агрессия не может пройти бесследно, и армянская сторона отныне говорит с одной стороны о необходимости требования ужесточения позиции, как сказал президент, во всех слоях общества. С другой стороны, о новых механизмах принуждения к миру, стало возможным заставить Алиева в Вене и Санкт-Петербурге подписать эти договоренности, но пока что невозможно добиться их выполнения»,- сказал он, добавив, что армянская сторона хочет быть уверенной в том, что время, отведенное на переговоры, если будут таковые, Азербайджан не использует для подготовки к очередной войне.
«Необходимо добиться того, чтобы стабильность и безопасность существовали бы в качестве действующего фактора. Будет это посредством ужесточения дипломатической позиции или посредством сотрудничества с посредниками, необходимо оказать на Азербайджан давление, чтобы добиться соблюдения договоренностей. Факт, что Армения не будет вести переговоры с Азербайджаном, пока будут угрозы на границе: Алиев одной рукой стреляет, другой - ведет переговоры»,- сказал он.
На вопрос о том, что если нет переговоров, то для чего встречаются, политолог ответил, что официально было объявлено, что на данный момент нет обсуждений.
«Было сказано, что пока не прекратят стрелять, не будут договариваться о переговорах. Переговорного процесса, как такового не может быть, даже при большом желании», - сказал он, отметив, что относительно того, что могут найтись политические решения он пессимистично настроен.
.Подробнее читайте на tert.am ...